Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обновлено 23.09.2024г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА.


МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья» располагается в Центральном микрорайоне города Саяногорска.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 13 игровых площадок оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 1 спортивная площадка.

Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим из овощехранилища и складского помещения, площадки для сушки белья. Территория в ночное время освещается.

О наличии оборудованных учебных кабинетах:

В здании детского сада находятся 13 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, 2 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната, творческая мастерская, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием. 

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Образовательной программы и Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ.

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, уголок природы, правил дорожного движения. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.  

Библиотеки нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 800 экземпляров учебно-методической литературы.  

Музыкальный зал  оснащен музыкальными инструментами: электронное фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, мультимедийная установка, металлофоны, ксилофоны, шумовые инструменты, наборы кукольных театров, ширма театральная, музыкально- дидактические игры, стол, стулья взрослые, детские, шкаф. Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Объектов для проведения практических занятий нет.

В учреждении имеются объекты спорта: спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: гимнастическими стенками для лазания с дополнительными пособиями (лесенка, доска, горки- скаты), канатами, веревочными лестницами, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, батутами, матами, кубами, 2 велотренажерами, беговой дорожкой, дугами для подлезания, и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки). Спортивный зал оборудован встроенными шкафами для хранения спортивного оборудования.

Бассейн - имеются поролоновые доски, очки для плавания, маски, надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, ласты, доски для  плавания из EVA - материала, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, надувные жилеты для плавания и пр.. 

Кабинеты учителей-логопедов - 2. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога, доска магнитно-маркерная, магнитофон. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется пособия и игры, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

Сенсорная комната - 1. Оснащена сухом бассейном, 1 кресло массажное с наполнителем, массажная дорожка, оборудование для светотерапии, песочной терапии, сенсорные панели.

творческая комната-1. Оснащена столами для рисования, мольбертами, оборудованием для рисования и лепки, шкафами для дидактических пособий.

Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада №29 "У Лукоморья» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам и правилам.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 29 "У Лукоморья" разработан Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения №13/обр "

1. О специально оборудованных учебных кабинетах:

-музыкальный зал;

-спортивный зал;

-кабинет педагога-психолога;

-два кабинета учителей-логопедов;

-13 групповых помещений.


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещения

Назначение

 

Оборудование

Музыкальный зал  

Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеются специальные средства обучения - музыкально-дидактические игры (коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова, обогащение слухового опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, развитие музыко-слуховой памяти,  развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма).

Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие. 

сухой бассейн,  стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации

 

Кабинет  учителя-логопеда

Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

Доска магнитная, наборное панно, зеркало настенное, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий.

Спортивный

зал

Для  организации и проведения занятий, праздников и развлечений; имеются различные декорации. Проведение упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии.

Набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.; гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.

 

Групповые помещения

Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры,  науки, математики, искусства, театра, краеведения,  движения, безопасности с  оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО.

 

Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеются бактерицидные лампы.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ. 

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в ДОУ имеется  спортивный зал площадью 158 кв.м, отдельных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

пандусы для доступа в здание отсутствуют. Вход на территорию осуществляется через систему видеонаблюдения. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала. 

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. 
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-в зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок; 

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка;

-подбор специального дидактического материала и т. п.

В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Лечебные мероприятия в ДОУ не предусмотрены.

7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

8. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

9. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется.

10. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предполагается.

11. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предполагается.

 

Поиск
$ POWERED_BY$© 2024