Обновлено 23.09.2024г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья» располагается в Центральном микрорайоне города Саяногорска.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 13 игровых площадок оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 1 спортивная площадка.
Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим из овощехранилища и складского помещения, площадки для сушки белья. Территория в ночное время освещается.
О наличии оборудованных учебных кабинетах:
В здании детского сада находятся 13 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, 2 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната, творческая мастерская, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием.
В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Образовательной программы и Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ.
Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, уголок природы, правил дорожного движения. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.
Библиотеки нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 800 экземпляров учебно-методической литературы.
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: электронное фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, мультимедийная установка, металлофоны, ксилофоны, шумовые инструменты, наборы кукольных театров, ширма театральная, музыкально- дидактические игры, стол, стулья взрослые, детские, шкаф. Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.
Объектов для проведения практических занятий нет.
В учреждении имеются объекты спорта: спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: гимнастическими стенками для лазания с дополнительными пособиями (лесенка, доска, горки- скаты), канатами, веревочными лестницами, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, батутами, матами, кубами, 2 велотренажерами, беговой дорожкой, дугами для подлезания, и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки). Спортивный зал оборудован встроенными шкафами для хранения спортивного оборудования.
Бассейн - имеются поролоновые доски, очки для плавания, маски, надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, ласты, доски для плавания из EVA - материала, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, надувные жилеты для плавания и пр..
Кабинеты учителей-логопедов - 2. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.
Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога, доска магнитно-маркерная, магнитофон. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется пособия и игры, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.
Сенсорная комната - 1. Оснащена сухом бассейном, 1 кресло массажное с наполнителем, массажная дорожка, оборудование для светотерапии, песочной терапии, сенсорные панели.
творческая комната-1. Оснащена столами для рисования, мольбертами, оборудованием для рисования и лепки, шкафами для дидактических пособий.
Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада №29 "У Лукоморья» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам и правилам.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад № 29 "У Лукоморья" разработан Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения №13/обр "
1. О специально оборудованных учебных кабинетах:
-музыкальный зал;
-спортивный зал;
-кабинет педагога-психолога;
-два кабинета учителей-логопедов;
-13 групповых помещений.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование помещения |
Назначение
|
Оборудование |
Музыкальный зал |
Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения. Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеются специальные средства обучения - музыкально-дидактические игры (коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова, обогащение слухового опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, развитие музыко-слуховой памяти, развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма). |
Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны |
Кабинет педагога-психолога |
Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие. |
сухой бассейн, стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации
|
Кабинет учителя-логопеда |
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. |
Доска магнитная, наборное панно, зеркало настенное, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий. |
Спортивный зал |
Для организации и проведения занятий, праздников и развлечений; имеются различные декорации. Проведение упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии. |
Набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.; гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.
|
Групповые помещения |
Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО.
|
Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеются бактерицидные лампы. |
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в ДОУ имеется спортивный зал площадью 158 кв.м, отдельных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
пандусы для доступа в здание отсутствуют. Вход на территорию осуществляется через систему видеонаблюдения. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-в зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка;
-подбор специального дидактического материала и т. п.
В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Лечебные мероприятия в ДОУ не предусмотрены.
7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
8. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
9. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется.
10. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предполагается.
11. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предполагается.