обновлено 16.12.2024г.
Организация питания в образовательной организации
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В ДОО создано здоровьесберегающее пространство, способствующее, формированию правильного развития детского организма. Для реализации задач сохранения и укрепления здоровья в ДОО оборудованы медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка.
Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) врачом-педиатром и медицинской сестрой.
Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете.
График работы медицинского блока.
Рабочие дни: понедельник- пятница
Выходные дни: суббота, воскресенье
I смена с 7.00 до 14.12
II смена с 12.00 до 19.12
Вся медицинская работа осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО–19–01–001120 от 03.06.2019г. Приложения к лицензии от 03.06.2019г.
Образец информационного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство- файл
Помещения образовательной организации соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000100.05.16 от 06.05.2016г.).
В ДОО созданы условия для проведения санитарно- гигиенических и оздоровительных мероприятий.
Иммунизация: иммунизация обучающихся проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники. Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.
Первая помощь: медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Для экстренных случаев имеются биксы со стерильными перевязочными материалами.
В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность обучающихся во время пребывания. В рамках программы антитеррористической защищенности плановые мероприятия проводятся своевременно, ограждение территории в хорошем состоянии, без повреждений, имеется тревожная кнопка, установлена система пожарной сигнализации, видеонаблюдение установлено по всему периметру здания и в пищеблоке, имеется ставка вахтёра.
Для расследования и учёта несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации ведётся журнал травматизма, где фиксируется каждая травма ребёнка. Ежемесячно ответственный по охране труда подает сведения в прокуратуру г. Саяногорска о происшествиях и травмах.
Информация о медосмотрах сотрудников: согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20 кратность медицинских обследований при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год.
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация: работники- 1 раз в 2 года, работники пищеблока- 1 раз в год.
Об условиях питания
Способ организации питания: самостоятельно образовательной организацией
Наличие утвержденного меню: двухнедельное- файл
Режим питания: пятиразовое
График раздачи пищи с 01.09. 2024г.- файл
Ежедневное меню: 16.12.2024г.-27.12.2024г.- файл
Для детей с подтверждёнными аллергическими реакциями на пищевые продукты разрабатывается и утверждается индивидуальное двухнедельное меню- файл
Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОО. Для детей организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин), полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания при приготовлении, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра. Контроль за качеством организации приема пищи детьми осуществляют заведующий, медицинские работники, заместитель заведующего по ВМР.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в МБДОУ организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача с учетом заболевания ребенка. Рационы питания осуществляются в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в МБДОУ;
Если в МДОУ нет возможности обеспечить питание по индивидуальному меню детям – аллергикам допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей. В МБДОУ для такой формы питания выделен холодильник для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и утвержденного заведующим ДОО. Питание детей организовано в группах.
Меню на текущий и следующий день вывешивается на информационном стенде возле кухни и на информационных стендах в приёмных групп.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:
- строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи;
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации питания в МБДОУ детский сад №29 "У Лукоморья" не оказываются
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в МБДОУ детский сад №29 "У Лукоморья":
-
ИП Паклин С.А. (молочная продукция);
-
ИП Ельмова В.М. (мясо говядина);
-
ИП Ходжиев Х.Ш.(фрукты, бакалея, овощи)
-
ООО «Мицар» (бакалея, крупы, консервация);
-
ИП Половинкин О.С.(рыба, мясо птицы);
-
ИП Шилов А.Н. (сок);
-
ООО «Форвард» (бакалея, кондитерские изделия);
-
ИП Фетисов С.С. (овощи)
-
ООО «Хлебушко» (хлебобулочная продукция)
Обратная связь для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию