Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Последнее обновление на сайте 30.07.2021г.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В ДОО обеспечены благоприятные условия для осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Обеспечивается доступ в здание ДОО, оказывается  помощь (содействие) по входу и выходу в случаях необходимости и при возможности.

 

В ДОО ежегодно укомплектовываются группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данные группы производится на основании заключения территориальной ПМПК и согласия родителей (законных представителей).

Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения территориальной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.

 

В детском саду оборудованы помещения для групп детей различного возраста, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, учебные кабинеты (педагога-психолога, учителей-логопедов), объекты для проведения практических занятий (группы, творческая комната, сенсорная комната, бассейн, спортивный и музыкальный залы).

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителей-логопедов - 2. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы, персональными компьютерами. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья, мягкая детская мебель. В кабине имеются пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

 

Объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещения групп - 13. Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, игрушками, развивающими играми и пособиями, конструкторами и др. В каждой группе имеется магнитно-маркерная доска, плазменный телевизор. Одна группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) оборудованы современными ТСО: интерактивная доска, ноутбук, проектор с экраном, плазменный телевизор.

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

«Центр творчества» (развитие творчества у детей);

«Центр экологии» (воспитание экологической культуры, познавательной активности);

«Центр книги» (развитие кругозора, ознакомление с художественной литературой);

«Театральный центр» (развитие творчества у детей);

«Центр экспериментирования» (развитие познавательной активности, любознательности);

«Центр математики и логики» (развитие познавательной активности);

«Центр патриотического воспитания» (воспитание нравственно- патриотических чувств у воспитанников);

«Игровой центр» (развитие игровой деятельности);

«Центр изучения ПДД» (Профилактика БДД)

"Спортивный центр" (развитие двигательной активности).

Созданная предметно-пространственная среда в группах выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимули рующую функции, обеспечивает условия для образования детей с разным уровнем развития, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Музыкальный зал - 1. Оснащён детскими стульями, укомплектован оборудованием, необходимым для музыкального развития детей: электронное фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты. Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Спортивный зал - 1. Оснащен разнообразным физкультурным оборудованием (набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.). Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, имеются гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.

Бассейн-1.  В помещении бассейна имеются зал с ванной, сауна, раздевальная, душевые, туалет, комната для отдыха детей. В бассейне предусмотрена ежедневная полная смена воды. Раздевальная комната оборудована вешалами для одежды и полотенец, скамейками. На полу в раздевальной комнате лежат резиновые дорожки. В душевой комнате имеются три душевые установки с гидромассажем.

Для проведения занятий имеется обучающее и игровое оборудование: надувные круги, мячи, различного диаметра, нарукавники для плавания, доски для плавания, тонущие и плавающие игрушки, игрушки срединного погружения, лейки, ведерки и др. С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна, душевой, сауны кладутся резиновые коврики.

Творческая мастерская-1.  Оснащена столами для рисования, мольбертами, оборудование для рисования и лепки, шкафами для дидактических пособий.

Сенсорная комната-1. Оснащена мебелью для групповых и индивидуальных занятий с детьми, музыкальным центром, столами для песочной терапии, программно- аппаратным комплексом ПАКПФ-02, пуфик- креслом с гранулами, матом напольным, сухим бассейном, пучком фиберооптических волокон "Звёздный дождь", сенсорной дорожкой, зеркальным шаром, ультразвуковым распылителем для ароматерапии, интерактивной панелью, пузырьковой колонной, светильником "Пламя", зеркальным панно.

Отдельные средства обучения и воспитания хранятся в методическом кабинете (учебно-методическое обеспечение, наглядно-иллюстративные пособия, психолого-педагогическая и детская литература, профессиональные периодические издания. Имеются электронные образовательные ресурсы:

- Предметно- наглядный комплекс. Мебель. Посуда. Соответствует ФГОС ДО (компакт- диск) - Издательство "Учитель", 2016;

- Интерактивные тренажёры "Познавательно- речевое развитие детей 5-7 лет". Соответствует ФГОС ДО (компакт- диск).- Издательство "Учитель", 2016;

- Электронное пособие "Формирование математических представлений", тематические презентации- занятия с детьми 5-7 лет (компакт- диск).- Издательство "Учитель", 2014;

- Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах "Мир фруктов", из серии "Ознакомление с окружающим миром" (компакт- диск).- Издательство "Учитель", 2014;

- Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах "Мир злаков", из серии "Ознакомление с окружающим миром" (компакт- диск).- Издательство "Учитель", 2014;

- Развитие речи во второй младшей группе, В.В. Гербова. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Наглядный материал (компакт- диск).- "МОЗАИКА- СИНТЕЗ", 2013;

- Развитие речи в детском саду средняя группа, В.В. Гербова. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Наглядный материал (компакт- диск).- "МОЗАИКА- СИНТЕЗ", 2014;

- Мультимедийное приложение "Играем и поём вместе. Электронные музыкальные файлы" (компакт- диск).- А.А. Даньшова, Издательство "Учитель", 2015;

- Электронное пособие "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО" (компакт- диск).- Издательство "Учитель", 2014;

- Красная книга Республики Хакасия (2 компакт- диска);

- Русские сказки "Маша и медведь" (компакт- диск).- А.А. Коваль, 2008

- Русские сказки "Деревянный орёл" (компакт- диск).- А.А. Коваль, 2008

- Русские сказки "Золотой конь" (компакт- диск).- А.А. Коваль, 2008

- Русские сказки "Василиса прекрасная" (компакт- диск)- А.А. Коваль, 2008

- Русские сказки "Снегурочка" (компакт- диск).- А.А. Коваль, 2008

-Cliparts 2003 фоны (компакт- диск)

- Атлас Мира новое тысячелетие (компакт- диск)- ООО "МООН" Москва, 2003

Для организации образовательной деятельности имеются следующие средства обучения: ноутбук - 5, принтер - 3, переносные проектор и экран на штативе, передвижная магнитно-маркерная доска- 2, цифровой фотоаппарат.

Для педагогов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

 Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете. В целом книжный фонд насчитывает около 600 экземпляров. 

 

Объекты спорта

В  ДОО оборудован спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка.  Для обеспечения двигательной активности детей 13 участков для организации прогулок оснащены оборудованием для развития движений, имеют пространство для организации подвижных игр.

 

Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Способ организации питания: самостоятельно образовательной организацией

Наличие утвержденного меню: двухнедельное- файл

Режим питания: пятиразовое

График раздачи пищи с 1 сентября 2020г.- файл

Ежедневное меню: 26.07.2021г.-30.07.2021г.- файл

Для детей с подтверждёнными аллергическими реакциями на пищевые продукты разрабатывается и утверждается индивидуальное двухнедельное меню- файл

Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОО. Для детей организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак (сок, фрукты),  обед, полдник, ужин), полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания при приготовлении, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра. Контроль за качеством организации приема пищи детьми осуществляют заведующий, медицинские работники, старший воспитатель.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и утвержденного заведующим ДОО. Питание детей организовано в группах.

Меню на текущий и следующий день вывешивается на информационном стенде возле кухни и на информационных стендах в раздевальных групп.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

- строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи;

- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды. 

 

Условия охраны здоровья

В детском саду создано здоровьесберегающее пространство, способствующее формированию правильного развития детского организма. Для реализации задач сохранения и укрепления здоровья в ДОО оборудованы медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка. 

В детском саду оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (в случаях необходимости и возможности).

Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) врачом-педиатром и медицинской сестрой. 

Медицинский блок состоит из кабинета для педиатра и медсестры, (приемный кабинет) и процедурного кабинета. Оснащён необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеет кушетки, шкаф, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, спирометры и пр.

Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детского поликлинического отделения.

Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете.

Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья включает следующие мероприятия:

- организация двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, оздоровительные минутки после дневного сна, пальчиковая гимнастика; в режиме дня предусмотрено чередование различных видов деятельности, способствующее профилактике утомления;

- закаливающие мероприятия: утренний прием на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий), утренняя гимнастика, прогулки, ходьба босиком после дневного сна по ребристым доскам;

- активный отдых: подвижные игры на воздухе, спортивные игры, развлечения и досуги, соревнования, кружковая работа;

- оздоровительная работа: витаминизация третьего блюда, смазывание носа оксалиновой мазью, ношение чесночных амулетов в период подъема заболеваемости;

- коррекционная работа: логоритмика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика; релаксационные сеансы в сенсорной комнате; занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья» предоставляет возможность обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные образовательные организации, на дому: своевременную психолого-педагогическую, социальную помощь, обеспечение организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации.

На территории детского сада для каждой группы обустроены участки для организации прогулок детей, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все участки оборудованы теневыми навесами. На каждом участке имеется песочница с крышкой, а также малые архитектурные формы.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется работникам организации  из кабинетов заведующего, делопроизводителя, бухгалтерии, старшего воспитателя. Оператор связи "Ростелеком". Специально приспособленного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.  

Реализация образовательных программ с использованием электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрена.

 

Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

 

Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования

В ДОО нет специальных кабинетов обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме кабинетов учителей-логопедов и педагога-психолога).

Специальных технических средств индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

 

ДОО не имеет общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Дети-инвалиды посещают детский сад бесплатно.

Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения №13/обр 

 

 

Поиск
$ POWERED_BY$© 2021